отчет по самообследованию _зa_2024готово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка – детский сад
№ 36 города Кузнецка
(МБДОУ ЦРР–ДС № 36 г.Кузнецка)
442530, Пензенская область, город Кузнецк, улица Калинина, дом
194, Тел. 8(84157)31891 Е-mail: mdouds36Kuzneck@mail.ru
ОГРН 1045800603309, ИНН/КПП 5803013768/580301001
СОГЛАСОВАНО
Управляющим Советом
МБДОУ ЦРР–ДС № 36 г.Кузнецка

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБДОУ ЦРР–ДС № 36 г.Кузнецка
от 19.03.2025г. №79а- ОД

Протокол от 19.03.2025 № 8
Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребёнка – детского сада № 36 города Кузнецка
(МБДОУЦРР – ДС № 36г.Кузнецка)
за 2024 год
Общие сведения об организации
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка– детский сад № 36
города Кузнецка
Лицензия на организацию образовательной деятельности: № 11854 от 06 апреля
2016года. Серия 58ЛО1 № 0000669
Юридический адрес: 442530, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица
Калинина, дом 194.
Контактный телефон:8(8457) 3-18-91
E-mail: mdouds36Kuzneck@mail.ru
Адреса осуществления образовательной деятельности:
Корпус №1: 442530, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Калинина, дом
194.
Контактный телефон:8(8457) 3-18-91
Корпус №2: 442530, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Калинина, дом
90.
Контактный телефон: 8(84157) 3-30-07
Корпус №3: 442534, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица 2-я Сосновая,
дом 52.
Контактный телефон:(84157) 3-27-26
Учредитель: Муниципальное образование города Кузнецка в лице администрации
города Кузнецка.
Юридический адрес:442543, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица
Белинского, дом 11.
Телефон/факс(84157) 2-82-63
E-mail:uprobrkuzneck@gmail.com
1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребёнка - детский сад № 36 г.Кузнецка функционирует с 1982 года. На основании
постановления администрации города Кузнецка Пензенской области от 13.02.2015 № 379
«О реорганизации Муниципальных образовательных организаций, подведомственных
управлению образования города Кузнецка» и приказа управления образования города
Кузнецка от 24.03.2015 № 501 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка - детский сад № 36 города Кузнецка реорганизовано
путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 21 города Кузнецка с переходом прав
и обязанностей присоединения юридических лиц в соответствии с передаточным актом.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
МБДОУ ЦРР –ДС № 36 г. Кузнецка имеет Устав (Утвержден приказом Управления
образования г. Кузнецка № 104 от 13.03.2025 г.)
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада – пятидневная рабочая неделя: понедельник, вторник,
среда, четверг, пятница. Длительность пребывания детей в детском саду 12 часов.
Режим работы групп с 6.30 ч. до 18.30 ч.
Аналитическая часть
1.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года
детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021
дополнительно
с требованиями СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведётся на основании Образовательной программы
дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 36 города Кузнецка (ОП ДО),
разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для
детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) используются адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 36 города Кузнецка (АОП ДО).
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре
развития ребёнка – детском саду № 36 города Кузнецка в 2024 учебном году
функционировало 19 групп.
Из них:
2

1 корпус детского сада (улица Калинина, 194) на 1 января 2025 года посещали 182
воспитанников с 1,5 до 7 лет и функционируют 13 возрастных групп:
3 группы общеразвивающей направленности с1,6 до 3лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 5 до 6 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет;
2 группа компенсирующей направленности с 6 до 7 лет.
2 корпус (улица Калинина,90) посещали 67 воспитанников с 1,6 до 7 лет.
1 группа общеразвивающей направленности с 1,6 до 3 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 5 до7 лет.
3 корпус (улица 2-я Сосновая,52) посещали 16 воспитанников с 1,6 до 7лет.
1 группа общеразвивающей направленности с 1,6 до 7 лет;
Из 265 воспитанников 50 (19%) имеют статус ОВЗ (тяжелые нарушения речи).
Средний списочный состав за 2024 год составил 290 воспитанников, что на 26 человек
ниже чем в предыдущем году. Причиной ежегодного снижения количества воспитанников
является отсутствие актуального спроса.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся строится на
принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного
окружения ДОУ.
Родители наших воспитанников напрямую заинтересованы в улучшении качества
образования и принимают непосредственное участие в организации жизнедеятельности
ДОО и оценке качества дошкольного образования.
Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО:
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические
срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями
(законными представителями); дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и
других видов деятельности воспитанников.
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые
родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и
ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы;
информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных
представителей); педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);
сайт ДОО и официальные группы в социальной сети «ВКонтакте», на платформе
«Сферум»; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных
работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму –
совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия,
тематические досуги, знакомство с семейными традициями.
Понимание ожиданий родителей и стремление их реализовать дает дошкольному
3

учреждению возможность повысить качество предоставляемых образовательных услуг и
организовать эффективную подготовку детей к обучению в школе и жизни в современном
обществе.
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ ЦРР-ДС № 36 г.Кузнецка строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей, соблюдается обеспечение
прав и законных интересов детей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году реализовывались
мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий,
разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Стратегия воспитательной работы выстраивается с учетом анализа состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

192

Процент от общего
количества семей
воспитанников
81%

Неполная с матерью

45

19 %

Оформлено опекунство

2

0,8 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

83

31%

Два ребенка

102

46 %

52

23 %

Три ребенка и
более

В 2024 году в детский сад посещало 14 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО).
Дополнительное образование
Организация эффективной деятельности в МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г.Кузнецка позволяет
максимально использовать собственные, а также привлечь дополнительные
образовательные ресурсы для достижения необходимого качества образования.
В 2024 году была организована образовательная деятельность по следующим
дополнительным общеразвивающим программам:
4

Программа физкультурно-спортивной направленности «Кожаный мяч» - обучение
элементам футбола детей 5-7 лет;
Программы художественной направленности:
- «Веселые ладошки» - развитие художественных способностей детей 3 - 5 лет с
помощью нетрадиционных техник рисования;
- «Родниковая Русь» - приобщение к народному песенному творчеству детей 5-7 лет.
Программы социально-педагогической направленности:
- «Юный гений» - развитие логического мышления у детей 5-7 лет;
В общей сложности занятиями по дополнительным образовательным программам
охвачено 236 детей - это 89 % от общего списочного состава, что на 21% меньше по
сравнению с предыдущим годом. Тенденция уменьшения связана с уменьшением
количества кружков, на что повлияло отсутствие педагогических кадров, а именно
музыкальных руководителей.
В группах с 5 до 7 лет ведется образовательная услуга по обучению детей игре в шашки
на бюджетной основе.
Платные образовательные услуги не используются взамен или в рамках основной
образовательной деятельности, а напротив, образовательный процесс объединяет основное
и дополнительное образование. Именно в этой сфере дети получают возможность
индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в
традиционном процессе. С помощью дополнительного образования для них создается
ситуация успеха, возникает возможность проявить себя, раскрыть свои таланты.
Опыт работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг позволяет
констатировать положительные результаты взаимодействия для всех участников
образовательного процесса:
Положительная динамика качества обучения и воспитания,
Эффективность
физического развития, улучшение состояния здоровья,
для ребенка
создание социально – эмоционального благополучия,
психологической защищенности, развитие индивидуальности.
Эффективность
для родителей

Положительная оценка деятельности МБДОУ, педагогов со
стороны родителей. Готовность и желание помогать МБДОУ.
Высокая степень информированности о состоянии дел в
детском саду среди родителей.

Эффективность
для педагогов

Положительный психологический климат в коллективе,
атмосфера сотрудничества. Заинтересованность в творчестве и
инновациях. Удовлетворенность собственной деятельностью.
Повышение квалификации.
Материальное стимулирование работников, обновление
материально – технической базы.

Эффективность
для ДОО

По вопросам преемственности образования ДОО активно взаимодействует с социумом,
работа строится на договорах о совместной деятельности с социальными институтами:
МБОУ СОШ №14, МБОУ лицей №21, МБУ ДОД Д(П)Ц «Росток», МБУ ДОД ДЮСШ №1,
МБУ «Кузнецкая центральная городская библиотека», МБУ «Кузнецкий музейновыставочный центр».
Количество выпускников составило:
1 корпус – 42 человека;
5

2 корпус – 13 человек;
3 корпус - 6 человек.
Все воспитанники стали учениками общеобразовательных школ города Кузнецка и
Кузнецкого района.
2. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом
общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников,
Педагогическим советом, Управляющим советом.
Общее собрание работников реализует право на самостоятельность детского сада в
решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательной и
финансово-хозяйственной деятельностей. Общее собрание работников вправе принимать
решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых
Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями
интересы трудового коллектива представляет Управляющий совет.
Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательных
отношений, реализует принцип государственно-общественного характера управления
образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов
функционирования и развития детского сада.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представлена в виде
двух уровней:
На первом уровне управления находится заведующий детским садом Никитина Любовь
Яковлевна. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций
управления образовательным процессом в ДОУ. Заведующий контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений детского сада,
утверждает штатное расписание, отчетные документы детского сада, осуществляет общее
руководство детским садом.
На втором уровне управление осуществляют:
старший воспитатель (1 корпус) – Горячева Валентина Михайловна, старший
воспитатель (2 корпус) – Радаева Марина Михайловна,
заведующий хозяйством (1 корпус) – Валькова Татьяна Юрьевна,
заведующий хозяйством (2 корпус) – Мансурова Рушания Фаиковна,
заведующий хозяйством (3корпус) – Пронина Елена Владимировна.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в управлении
образовательной организацией в форме, определенной Уставом ДОУ (Управляющий
совет).
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления детским садом и при принятии
детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
6

интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников в детском саду:
создается Совет родителей (законных представителей) воспитанников;
действует профессиональный союз работников детского сада.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

«Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР – ДС № 36
г.Кузнецка» предусматривает систему мониторинга динамики развития детей и их
образовательных достижений.
Мониторинг образовательной деятельности ДОУ осуществляется в форме экспресс –
диагностики – это получение оперативной информации о реальном состоянии
педагогического процесса. Экспресс – диагностика не требует специального
инструментария и осуществляется фактически непрерывно в виде систематических
наблюдений педагогами за организацией и продуктивностью детской деятельности, анализа
взаимодействия с детьми, родителями, сотрудниками.
По результатам каждым педагогом в конце учебного года составляется аналитический
отчет, связанный с эффективностью педагогических действий, и предложения дальнейшей
оптимизации образовательного процесса.
При проведении мониторинга педагоги опираются на критерии показателей,
характеризующих соответствие результатов освоения ФОП ДО требованиям ФГОС ДО в
виде целевых ориентиров. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся
следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребёнка:
планируемые результаты в младенческом возрасте (к одному году),
планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам);
планируемые результаты в дошкольном возрасте;
планируемые результаты на этапе завершения освоения ФОП (к концу дошкольного
возраста).
Результаты такой работы используются для решения следующих задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития,
испытывающие трудности в образовательном процессе или имеющие особые
образовательные потребности);
оптимизации работы с группой детей.
Верная оценка вектора личностного развития, которыми овладел ребенок, помогает
проследить педагогам динамику развития каждого ребенка, выявить эффективные способы
и приемы, направленные на создание условий для гармоничной социальной ситуации
развития, соответствующей специфике дошкольного возраста и как следствие, для
достижения детьми обозначенных в ФОП ДО целевых ориентиров.
4. Оценка функционирования внутренней системы качества образования.
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установление соответствия
качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному
7

стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества
образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга в
соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования.
(https://dou36kuzneck.tvoysadik.ru/upload/tsdou36kuzneck_new/files/0b/eb/0beb92c40f3a98a8fbee
b07095e70027.pdf)
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ
в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания
Педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает
приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по
исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного
контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
В 2024 году проводилось анкетирование родителей по следующим показателям:
«Реализация образовательных программ дошкольного образования» и
«Присмотр и уход». Получены следующие результаты:
Доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации – 93%;
Доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации
– 95%;
Доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 83%;
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 95%;
Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым – 94%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
МБДОУ ЦРР-ДС № 36 г.Кузнецка оформлены информационные стенды для родителей в
группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
5.
Качество кадрового, учебно–методического обеспечения, библиотечно–
информационного обеспечения.
Укомплектованность педагогическими кадрами согласно штатному расписанию в 2024
8

году составило 66% (вакансии воспитателей, музыкальных руководителей, психологов
заместителя заведующего). В ДОУ работают 33 педагога, некоторые совмещают две
должности из-за нехватки кадров.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного педагога составляет - 7,5/1.
Все педагогические работники ДОУ соответствуют квалификационным требованиям
Профстандарта педагога (трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации
программ дошкольного образования) (В/01.5).
Педагоги повышают квалификационный уровень на базе ГАОУ ДПО «ПИРО ПО», ООО
«Импульс» г.Пенза в системе и в соответствии с графиком. На конец отчетного периода у
100 % педагогов имеются курсы повышения квалификации. В течение учебного года
педагоги ДОУ принимали участие в областных педагогических салонах, городских
методических объединениях, конкурсах разного уровня.
Важным фактором повышения качества образовательного процесса в МБДОУ ЦРР – ДС
№ 36 г.Кузнецка является методическая и дидактическая оснащенность педагогического
процесса. Профессиональное совершенствование педагогов в ДОУ невозможно без хорошо
оборудованного методического кабинета, т. к. индивидуальная методическая работа
большей частью осуществляется в стенах детского сада. Упорядоченность и
систематизация материалов методического кабинета позволяют педагогам готовиться к
занятиям, продумывать индивидуальные подходы к воспитанникам, используя для этого
раздаточный, демонстрационный материал и все то, чего не может быть в домашних
условиях. В методическом кабинете рождаются новые конспекты занятий, отрабатываются
приемы экспериментов, анализируются творческие работы детей, их типичные ошибки, т.е.
все, что обеспечивает четкость и ясность в работе следующего дня, что повышает
продуктивность каждой минуты запланированного занятия.
Хорошим помощником педагогов в самообразовании является библиотечноинформационный фонд, в котором к услугам воспитателей предоставляются:
- методическая литература по всем разделам общеобразовательной программы;
- практическая литература;
- альбомы и пособия;
- картины и иллюстрации;
- методические разработки;
- книги известных педагогов;
- журналы «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Старший воспитатель»;
- произведения художественной литературы;
- компьютер;
- ноутбук;
- видеопроектор;
- развивающие игры и т.д.
Книги, журналы изучаются и систематизируются по годам, используются для
составления тематических каталогов, помогают педагогам, выбравшим тему
самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему.
Богатый библиотечно-информационный фонд ДОУ позволяет педагогам сократить время
на поиск методической литературы и дидактических материалов.
С целью повышения качества образовательной деятельности используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что
использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить
9

их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами.
В 2024 г. практически все методические мероприятия проходили с использованием
современных информационно-коммуникационных технологий.
Эффективность работы методического кабинета и достаточное дидактическое
оснащение обеспечивают стабильно положительные конечные результаты – высокий
уровень развития детей, их коммуникативность и воспитанность.
6. Оценка материально–технической базы.
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к
зданию и помещениям ДОУ.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, принципы ФГОС ДО:
насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность,
безопасность.
РППС представлена специально организованным пространством, материалами,
оборудованием, электронными образовательными ресурсами. Все помещения детского сада
эстетично оформлены: мебель, пособия и инвентарь исправны, подобраны и
промаркированы в соответствии с санитарными правилами, а также логично и эстетично
вписываются в интерьер любой комнаты.
РППС обеспечивает целостный педагогический процесс, в который вовлекаются не
только педагоги, но и родители. Это обеспечивает качественный рост творческих
способностей детей, их эмоциональное и физическое благополучие, делает жизнь детей
содержательнее и комфортнее, работу педагогов увлекательной, а пребывание родителей в
стенах детского сада приятным.
При создании РППС учтена специфика условий осуществления образовательного
процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип
интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения
образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета
соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации ФОП ДО.
РППС выстраивается в соответствии с требованиями к совместной и самостоятельной
детской деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с
нарушением речи.
Кабинеты учителей-логопедов отвечают гигиеническим требованиям. Учтен принцип
необходимости и достаточности для реализации адаптированной образовательной
программы ДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей.
Музыкальные и физкультурные залы отвечают гигиеническим и эстетическим
требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации
образовательной программы дошкольного образования.
Участки ДОУ соответствуют требованиям СанПиН.
В течение 2024 года проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных
организаций:





состояние теплового и технологического оборудования;
техническое содержание здания;
автоматическая система пожарной сигнализации;
10






системы оповещения людей о пожаре;
проверка зарядки огнетушителей;
состояние измерительных приборов;
промывка и опрессовка отопительной системы.

Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОУ осуществляется
на должном уровне. Хозяйственное сопровождение образовательного процесса в течение
года осуществлялось системно, аварийные ситуации быстро исправлялись. Весь
приобретаемый товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.
Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных
ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным документам.
Материально–техническая база учреждения постоянно совершенствуется. В 2024 году
были проведены следующие ремонтные работы:






Косметический ремонт стен и потолков во всех группах детского сада;
Заменены оконные блоки в группах;
Покраска игрового оборудования территории учреждения;
Приобретение игрушек и игрового оборудования во всех группах ДОУ, спортивных

залах.
Материально-техническое состояние МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г.Кузнецка и его
территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Для улучшения материально-технической базы в 2025 году планируется:
- приобретение технологического оборудования на пищеблок;
- частичный ремонт кровли крыши здания;
- частичный ремонт водоснабжающей и канализационных систем;
- приобретение игрушек и игрового оборудования;
- замена оконных блоков.
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1.
Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущими годами
начал снижаться по причинам, указанным выше.
2.
ДОУ недоукомплектовано педагогическими кадрами. Педагогические и
административно –хозяйственные работники прошли курсы повышения квалификации по
разным программам, в том числе по организации дополнительных образовательных услуг.
3.
Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась
игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для развития
познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности и другими средствами
организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4.
Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного
воспитанника составил 19 дней, что ниже городского показателя.
Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2024 учебного года,
соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и
воспитанников - участников различных мероприятий (выставок, конкурсов); повысилась
заинтересованность родителей в осуществлении образовательной деятельности в ДОУ. Это
говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического,
11

познавательного, речевого, социально
эстетического развития дошкольников.

–

коммуникативного

и

художественно

–

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Nп/п

Показатели

Единица измерения
Корпус1

Корпус2

Корпус3

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования, в том
числе:

182 человека

67 человек

16 человек

1.1.1

В режиме полного дня(8-12
часов)

182 человек

67 человек

16 человека

1.1.2

В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)

-

-

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

-

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации

-

-

1.2

Общая численность
воспитанников возрасте до 3 лет

28 человек

14 человек

4

1.3

Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет

154 человека

53 человека

12 человек

1.4

Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12
часов)

100/%

100%

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

-

1.4.3

В режиме круглосуточного
пребывания

-

-

-

12

1.5

Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников,
получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в
физическом и(или)психическом
развитии

37 человек

14человек

-

1.5.2

По освоению образовательной
программы дошкольного
образования

-

-

-

1.5.3

По присмотру и уходу

3 человека

1 человек

-

1.6

Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника

22 дня

23 дней

13 дней

1.7

Общая численность
25 человек
педагогических работников, в том
числе:

9 человек

2 человека

1.7.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование

12 человек

4 человека

-

1.7.2

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)

12 человек

4 человека

-

1.7.3

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование

13 человек

5 человек

2 человека

1.7.4

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)

13 человек

5человек

2 человека

13

1.8

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в
том числе:

1.8.1

Высшая

11 человек

4 человек

-

1.8.2

Первая

10 человек

5 человек

1 человека

1.9

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:

1.9.1

До 3 лет

2 человека

1 человек

1человек

1.9.2. От 3 до 5лет

4 человек

-

-

1.9.3. От 5 до 10лет

-

1 человек

-

1.9.4. От 10 до 15лет

2 человека

1 человек

-

1.9.5. От 15 до 20 лет

2 человека

1 человек

-

14 человек

5 человек

1 человек

1.9.6

Свыше 20 лет

1.10

Численность/удельный вес
1 человек
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 25 лет

-

1человек

1.11

3
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 25 до 30 лет

-

-

1.12

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 30 лет до 55 лет

6 человек

12 человек

1 человек

14

1.13

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте свыше 55 лет

9 человек

3 человек

1.12

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

40 человек

25 человек

5 человек

1.13

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников

35 человек

11 человек

3человека

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации

1человек/7,28
человека

1человек/7,34человек 1 человек /
а
8 человека

1.15

Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

нет

да

нет

1.15.2 Инструктора по физической
культуре

да

да

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да

да

нет

15

1.15.4 Логопеда

нет

нет

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

нет

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

нет

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

3,1кв.м.

3,6кв.м.

4,36кв.м

2.2

Площадь помещений для
организации дополнительных
видов деятельности
воспитанников

170 кв.м.

55 кв.м.

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

да

да

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

да

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, да
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

да

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.