отчет по самообследованию _зa_2023 с ФОП ДО (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36
города Кузнецка
(МБДОУ ЦРР–ДС № 36 г.Кузнецка)
442530, Пензенская область, город Кузнецк, улица Калинина,
дом 194, Тел. 8(84157)31891 Е-mail: mdouds36Kuzneck@mail.ru
ОГРН 1045800603309, ИНН/КПП 5803013768/580301001
СОГЛАСОВАНО
Управляющим Советом
МБДОУ ЦРР–ДС № 36 г.Кузнецка
Протокол № 5 от 10.04.2024

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБДОУ ЦРР–ДС № 36
г.Кузнецка
от 10.04.2024г. № 88- ОД

Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребёнка – детского сада № 36 города Кузнецка
(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г.Кузнецка) за 2023 год
Общие сведения об организации
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка– детский сад № 36
города Кузнецка
Лицензия на организацию образовательной деятельности: № 11854 от 06 апреля
2016 года. Серия 58ЛО1 № 0000669.
Юридический адрес: 442530, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица
Калинина, дом 194.
Контактный телефон:8(84157) 3-18-91
E-mail: mdouds36Kuzneck@mail.ru
Адреса осуществления образовательной деятельности:
Корпус №1: 442530, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Калинина, дом
194.
Контактный телефон:8(84157)3-18-91
Корпус №2: 442530, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Калинина, дом
90.
Контактный телефон: 8(84157)3-30-07
Корпус №3: 442534, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица 2-я Сосновая,
дом 52.
Контактный телефон:(84157)3-27-26
Учредитель: Муниципальное образование города Кузнецка в лице администрации
города Кузнецка.
Юридический адрес:442543, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица
Белинского, дом 11.
Телефон/факс(84157) 2-82-63
E-mail:uprobrkuzneck@gmail.com
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребёнка - детский сад № 36 г.Кузнецка функционирует с 1982 года. На основании
постановления администрации города Кузнецка Пензенской области от 13.02.2015 № 379
1

«О реорганизации Муниципальных образовательных организаций, подведомственных
управлению образования города Кузнецка» и приказа управления образования города
Кузнецка от 24.03.2015 № 501 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка - детский сад № 36 города Кузнецка реорганизовано
путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 21 города Кузнецка с переходом
прав и обязанностей присоединения юридических лиц в соответствии с передаточным
актом.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
МБДОУ ЦРР –ДС № 36 г. Кузнецка имеет Устав (Утвержден приказом Управления
образования г. Кузнецка № 940 от 21.12.2021 г.)
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
Режим работы детского сада – пятидневная рабочая неделя: понедельник, вторник,
среда, четверг, пятница. Длительность пребывания детей в детском саду 12 часов.
Режим работы групп с 6.30 ч. до 18.30 ч.
Аналитическая часть
1.
Оценка образовательной деятельности
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старших воспитателей, родителей (законных представителей) обучающихся.
Результаты:
 утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ
ЦРР – ДС № 36 г.Кузнецка (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
 скорректировали
план-график повышения квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) обучающихся.
С 01.09.2023 года образовательная деятельность в группах общеразвивающей
направленности ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г.Кузнецка, которая разработана на
основе федеральной образовательной программы
дошкольного образования,
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности ведется
на основании утвержденной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБДОУ ЦРР – ДС
№ 36 г.Кузнецка, которая разработана на основе адаптированной федеральной
образовательной программы дошкольного образования,
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы стали
частью образовательной программы дошкольного образования и разработаны с учетом
федеральной рабочей программы воспитания.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре
2

развития ребёнка – детском саду № 36 города Кузнецка в 2023 учебном году
функционировали 20 групп.
Из них:
1 корпус детского сада (улица Калинина, 194) на 1 января 2024 года посещали 198
обучающихся с 1,5 до 7 лет и функционировало 13 возрастных групп:
2 группы общеразвивающей направленности с1,6 до 3лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет;
2 группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 6 до 7 лет.
2 корпус (улица Калинина,90) посещали 81 обучающийся с 1,5 до 7 лет:
1 группа общеразвивающей направленности с 1,6 до 3 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 5 до7 лет.
3 корпус (улица 2-я Сосновая,52) посещали 23 обучающихся с 1,6 до 7лет:
1 группа общеразвивающей направленности с 1,5 до 4 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет.
Из 302 обучающихся 57 (19%) имеют статус ОВЗ (тяжелые нарушения речи).
Средний списочный состав за 2023 год составил 302 обучающихся, что на 24 человека
ниже, чем в предыдущем году. Причиной ежегодного снижения количества обучающихся
является отсутствие актуального спроса.
Родители обучающихся напрямую заинтересованы в улучшении качества образования
и принимают непосредственное участие в организации жизнедеятельности дошкольного
учреждения и оценке качества дошкольного образования. Для каждой группы стали
привычными отчетные мини видео проекты для родителей, где они знакомятся с
образовательной деятельностью, режимными моментами дошкольного учреждения; видят,
как в интересной игровой форме их дети непринужденно выполняют и совершенствуют
разнообразные навыки, учатся взаимодействовать, контактировать со сверстниками и
взрослыми. Данные мониторинга количества просмотров свидетельствует о достаточной
вовлеченности, интересе и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Понимание ожиданий родителей и стремление их реализовать дает дошкольному
учреждению возможность повысить качество предоставляемых образовательных услуг и
организовать эффективную подготовку детей к обучению в школе и жизни в современном
обществе.
В МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г.Кузнецка соблюдается обеспечение прав и законных
интересов детей. Стратегия воспитательной работы выстраивается с учетом анализа
состава семей обучающихся.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества
семей
обучающихся
3

Полная

209

79,6%

Неполная с матерью

52

20 %

Оформлено опекунство

1

0,4 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент
количества
обучающихся

Один ребенок

82

31%

Два ребенка

127

46 %

Три ребенка и более

61

23 %

от

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых
месяцев зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
Организация эффективной деятельности в МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г.Кузнецка
позволяет максимально использовать собственные, а также привлечь дополнительные
образовательные ресурсы для достижения необходимого качества образования.
В 2023 г. наблюдается стабильная положительная динамика в охвате обучающихся
платными образовательными услугами.
Организована образовательная деятельность по следующим дополнительным
общеразвивающим программам:
Программа физкультурно-спортивной направленности «Кожаный мяч» обучение элементам футбола детей 5-7 лет;
Программы художественной направленности:
- «Веселые ладошки» - развитие художественных способностей детей 3 - 5 лет с
помощью нетрадиционных техник рисования;
- «Топ-хлоп» - развитие танцевальных способностей детей 3-5 лет;
- «Домисолька» - развитие вокальных способностей у детей 5-7 лет;
- «Родниковая Русь» - приобщение к народному песенному творчеству детей 5-7 лет.
Программы социально-педагогической направленности:
- «Юный гений» - развитие логического мышления у детей 5-7 лет.
В общей сложности занятиями по дополнительным образовательным программам
охвачено 333 ребенка (это 110 % от общего списочного состава, что на 7% больше по
сравнению с предыдущим годом).
В группах с 5 до 7 лет ведется образовательная услуга по обучению детей игре в
шашки на бюджетной основе.
Платные образовательные услуги не используются взамен или в рамках
образовательной деятельности по ОП ДО, а напротив, образовательный процесс
объединяет основное и дополнительное образование. Именно в этой сфере обучающиеся
получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда
развиваются в традиционном процессе. С помощью дополнительного образования для них
4

создается ситуация успеха, возникает возможность проявить себя, раскрыть свои таланты.
Опыт работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг позволяет
констатировать положительные результаты взаимодействия для всех участников
образовательного процесса:
Эффективность
для ребенка

Положительная динамика качества обучения и воспитания,
физического развития, улучшение состояния здоровья, создание
социально – эмоционального благополучия, психологической
защищенности, развитие индивидуальности.

Положительная оценка деятельности МБДОУ, педагогов со
Эффективность
для родителей стороны родителей. Готовность и желание помогать МБДОУ.
Высокая степень информированности о состоянии дел в детском
саду среди родителей.
Положительный психологический климат в коллективе,
Эффективность
атмосфера сотрудничества. Заинтересованность в творчестве и
для педагогов
инновациях. Удовлетворенность собственной деятельностью.
Повышение квалификации.
Материальное стимулирование
Эффективность
для дошкольного материально – технической базы.
учреждения

работников,

обновление

По вопросам преемственности образования дошкольное учреждение активно
взаимодействует с социумом, работа строится на договорах о совместной деятельности с
социальными институтами:
МБОУ СОШ №14, №21, МБОУ ДОД Д(П)Ц «Росток»,
МБДОО ДОД ДЮСШ №1, МБУ «Кузнецкая центральная городская библиотека», детской
поликлиникой, МБУ «Кузнецкий музейно-выставочный центр».
Количество выпускников составило:
1 корпус - 43 человека;
2 корпус - 18 человек;
3 корпус - 4 человека.
Все обучающиеся стали учениками общеобразовательных школ города Кузнецка.
2.
Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В дошкольном учреждении реализуется возможность участия в
управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с
Уставом общественная структура управления дошкольным учреждением представлена
Общим собранием работников, Педагогическим советом, Управляющим советом.
Общее собрание работников реализует право на самостоятельность дошкольного
учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации
образовательной и финансово-хозяйственной деятельностей. Общее собрание работников
вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для
которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими
собраниями интересы трудового коллектива представляет Управляющий совет.
Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательных
отношений, реализует принцип государственно-общественного характера управления
образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов
функционирования и развития дошкольного учреждения.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представлена в
5

виде двух уровней:
На первом уровне управления находится заведующий детским садом Никитина
Любовь Яковлевна. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для
реализации функций управления образовательным процессом в дошкольном учреждении.
Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные
документы, осуществляет общее руководство.
На втором уровне управление осуществляют:
старший воспитатель (1 корпус) – Горячева Валентина Михайловна, старший
воспитатель (2,3 корпус) – Иваню Марина Викторовна, заведующий хозяйством (1 корпус)
– Валькова Татьяна Юрьевна, заведующий хозяйством (2 корпус) – Мансурова Рушания
Фаиковна, заведующий хозяйством (3корпус) – Пронина Елена Владимировна.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
Родители (законные представители) обучающихся принимают участие в управлении в
форме, определенной Уставом образовательного учреждения (Управляющий совет).
В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и
педагогических работников по вопросам управления и при принятии дошкольным
учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся и
педагогических работников в детском саду создается Совет родителей (законных
представителей) обучающихся; действует профессиональный союз работников детского
сада.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного
учреждения. По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
3.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В основе образовательного процесса в МБДОУ ЦРР-ДС № 36 г.Кузнецка лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 Совместная
образовательная
деятельность
педагогического
работника
и обучающихся по освоению образовательной программы (занятия и режимные моменты);
 самостоятельная деятельность обучающихся под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной
деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
6

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей обучающихся осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Для решения образовательных задач используются различные формы организации
процесса образования - проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР – ДС № 36
г.Кузнецка предусматривает систему педагогической диагностики достижений
планируемых результатов и позволяет выявить особенности и динамику развития
ребёнка, и составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные
маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в
планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Педагогическая диагностика проводится педагогом в произвольной форме на основе
наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности,
специальных диагностических ситуаций.
По результатам каждым педагогом в конце учебного года составляется аналитический
отчет, связанный с эффективностью педагогических действий, и предложения дальнейшей
оптимизации образовательного процесса.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе.
При проведении педагогической диагностики педагоги опираются на критерии
показателей, характеризующих соответствие результатов освоения ФОП ДО требованиям
ФГОС ДО в виде целевых ориентиров. К целевым ориентирам дошкольного образования
относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка:
планируемые результаты в младенческом возрасте (к одному году),
планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам);
планируемые результаты в дошкольном возрасте;
планируемые результаты на этапе завершения освоения ФОП (к концу
дошкольного возраста).
Верная оценка вектора личностного развития обучающихся, помогает проследить
педагогам динамику развития каждого ребенка, выявить эффективные способы и приемы,
направленные на создание условий для гармоничной социальной ситуации развития,
соответствующей специфике дошкольного возраста и как следствие, для достижения
детьми обозначенных в ФОП ДО целевых ориентиров.
В мае 2023 года педагоги дошкольного учреждения проводили обследование
обучающихся подготовительных к обучению в школе
групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 65 человек. Задания
позволили оценить возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
С 01.10.2023 педагоги детского сада осваивают функционал ФГИС «Сферум».
Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей обучающихся.
Однако есть и те, кто уже успел за три месяца работы оценить плюсы системы. Так,
с помощью ФГИС «Сферум» педагоги и родители могут:
7

 создавать

персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
 проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
 направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
4.
Оценка функционирования внутренней системы качества образования.
Целью системы оценки качества образования в дошкольном учреждении является
установление соответствия
качества дошкольного
образования Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация
внутренней системы оценки качества образования осуществляется в дошкольном
учреждении на основе внутреннего контроля и мониторинга в соответствии с Положением
о
внутренней
системе
оценки
качества
образования
(http://kuzds36.narod.ru/index/polozhenie_o_vnutrennej_sisteme_kachestva/0-194).
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до
работников в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел
проводится заседания Педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий
издает приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по
исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного
контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
дошкольного учреждения сохраняет в 2023 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр обучающихся и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- трехразовый график включения бактерицидных ламп в групповых и спальных
комнатах, музыкальном и спортивном залах,
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие обучающихся;
- проведение всех занятий в помещениях или на открытом воздухе отдельно от других
групп.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОО на основании анкетирования
родителей (законных представителей) обучающихся, опроса.
В 2023 году проводилось анкетирование родителей по следующим показателям:
«Реализация образовательных программ дошкольного образования» и
«Присмотр и уход». Получены следующие результаты:
Доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
8

вежливость работников организации – 93%;
Доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации
– 95%;
Доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 83%;
Доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг – 95%;
Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым – 94%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
МБДОУ ЦРР-ДС № 36 г.Кузнецка оформлены информационные стенды для родителей в
группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
5.
Качество кадрового, учебно–методического обеспечения, библиотечно–
информационного обеспечения.
Укомплектованность педагогическими кадрами согласно штатному расписанию в
2023 году составило 89% (вакансия заместителя заведующего, воспитателей). В
дошкольном учреждении работают 49 педагогов, имеются узкие специалисты: учителялогопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагогпсихолог.
Соотношение обучающихся, приходящихся на одного педагога составляет - 6,4/1.
Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
Профстандарта педагога (трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации
программ дошкольного образования) (В/01.5).
Педагоги повышают квалификационный уровень в системе и в соответствии с графиком.
На конец отчетного периода у 100 % педагогов имеются курсы повышения квалификации.
Педагоги постоянно и
эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической
деятельности
и улучшении
качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2023 году педагоги МБДОУ ЦРР-ДС № 36г.Кузнецка приняли участие:
 В финале Регионального конкурса педагогических команд образовательных
организаций Пензенской области «Лидеры образования -2023»;
 работе областной научно-практической конференции «Дошкольникам о народной
культуре Пензенского края»;
 работе областной научно-практической конференции «Изучение, обобщение и
распространение инновационного опыта работы педагогов ДОО».
Важным фактором повышения качества образовательного процесса в МБДОУ ЦРР –
ДС № 36 г.Кузнецка является методическая и дидактическая оснащенность
педагогического процесса. Профессиональное совершенствование педагогов невозможно
без хорошо оборудованного методического кабинета, т. к. индивидуальная методическая
работа большей частью осуществляется в стенах детского сада. Упорядоченность и
систематизация материалов методического кабинета позволяют педагогам готовиться к
занятиям, продумывать индивидуальные подходы к воспитанникам, используя для этого
раздаточный, демонстрационный материал и все то, чего не может быть в домашних
условиях. В методическом кабинете рождаются новые конспекты занятий, отрабатываются
приемы экспериментов, анализируются творческие работы детей, их типичные ошибки, т.е.
9

все, что обеспечивает четкость и ясность в работе следующего дня, что повышает
продуктивность каждой минуты запланированного занятия.
Хорошим помощником педагогов в самообразовании является библиотечноинформационный фонд, в котором к услугам воспитателей предоставляются:
методическая литература по всем разделам образовательной программы;
альбомы и пособия;
картины и иллюстрации;
методические разработки;
книги известных педагогов;
журналы «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Старший воспитатель»;
произведения художественной литературы;
- компьютер;
- ноутбук;
- видеопроектор;
- развивающие игры;
- картины, иллюстрации и т.д.
Книги, журналы изучаются и систематизируются по годам, используются для
составления тематических каталогов, помогают педагогам, выбравшим тему
самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему.
Богатый библиотечно-информационный фонд позволяет педагогам сократить время на
поиск методической литературы и дидактических материалов.
С целью повышения качества образовательной деятельности используются
электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что
использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет
разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать
с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами.
В 2023 г. рактически все методические мероприятия проходили с использованием
современных информационно-коммуникационных технологий.
Эффективность работы методического кабинета и достаточное дидактическое
оснащение обеспечивают стабильно положительные конечные результаты – высокий
уровень развития детей, их коммуникативность и воспитанность.
По итогам муниципального конкурса «Лучший методический кабинет ДОУ»
педагогический кабинет МБДОУ ЦРР-ДС № 36 г. Кузнецка удостоен 1 места.
В результате планового мониторинга инфраструктуры в рамках реализации ФОП ДО
предполагается обогатить развивающую предметно-пространственную среду пособиями
патриотического характера, произведениями изобразительного искусства и анимационных
фильмов.
6.
Оценка материально–технической базы.
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым
к зданию и помещениям дошкольного учреждения.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, принципы ФГОС ДО:
насыщенность,
трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность, безопасность.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада,
была проведена первичная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023
№ ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
10

РППС представлена специально организованным пространством, материалами,
оборудованием, электронными образовательными ресурсами. Все помещения учреждения
эстетично оформлены: мебель, пособия и инвентарь исправны, подобраны и
промаркированы в соответствии с санитарными правилами, а также логично и эстетично
вписываются в интерьер любой комнаты.
При создании РППС учтена специфика условий осуществления образовательного
процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип
интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения
образовательного процесса; учтены возрастные особенности обучающихся.
РППС выстраивается в соответствии с требованиями к совместной и самостоятельной
детской деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с
нарушением речи.
Кабинеты учителей-логопедов отвечают гигиеническим требованиям. Учтен принцип
необходимости и достаточности для реализации адаптированной образовательной
программы ДО с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей.
Музыкальный и физкультурный залы отвечают гигиеническим и эстетическим
требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации
образовательной программы дошкольного образования.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС детского сада требованиям законодательства и
потребностям обучающихся.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета
соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации ФОП ДО.
Участки дошкольного учреждения соответствуют требованиям СанПиН.
В течение 2023 года проводились проверки со стороны обслуживающих и
контрольных организаций:

состояние теплового и технологического оборудования;

техническое содержание здания;

автоматическая система пожарной сигнализации;

системы оповещения людей о пожаре;

проверка зарядки огнетушителей;

состояние измерительных приборов;

промывка и опрессовка отопительной системы.
Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОО
осуществляется на должном уровне. Хозяйственное сопровождение образовательного
процесса в течение года осуществлялось без перебоев. Весь приобретаемый товар
сертифицирован, годен к использованию в дошкольном учреждении.
Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных
ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным
документам.
Материально–техническая база учреждения постоянно совершенствуется. В 2023 году
были проведены следующие ремонтные работы:

Частичный ремонт кровли крыши спортивного зала, бассейна;

Частичный ремонт кровли восточного крыла здания;

Заменены оконные блоки;

Косметический ремонт лестничного марша восточного крыла, в группах и на
пищеблоке;

Переоборудование группы в малый спортивный зал;

Покраска игрового оборудования территории учреждения;
11


Приобретение игрушек и игрового оборудования во всех группах ДОУ,
спортивных залах.
Материально-техническое состояние МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г.Кузнецка и его
территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Для улучшения материально-технической базы в 2024 году планируется:
- приобретение технологического оборудования на пищеблок;
частичный ремонт кровли крыши здания;
- косметический ремонт в некоторых группах;
- приобретение игрушек и игрового оборудования;
- замена оконных блоков;
замена входной двери пищеблока.
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Количественный состав обучающихся дошкольного учреждения по сравнению с
предыдущими годами начал снижаться по причинам, указанным выше.
2. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по разным
программам, в том числе по организации дополнительных образовательных услуг и ФОП
ДО.
3. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась
игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для развития
познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности и другими средствами
организации образовательного процесса в соответствии с требованиями с ФГОС
ДО и ФОП ДО.
4. Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного
воспитанника составил 17 дней, что ниже городского показателя.
Достигнутые коллективом дошкольного учреждения результаты работы в течение
2023 учебного года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло
количество педагогов и обучающихся - участников различных конкурсов; повысилась
заинтересованность родителей в осуществлении образовательной деятельности в ДОО.
Это говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического,
познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно –
эстетического развития дошкольников.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№п/п

Показате
ли

Единица измерения
Корпус1

1.

Корпус2

Корпус3

Образовательная деятельность

12

1.1

Общая численность
обучающихся, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования, в
том числе:

198 человек

81 человек

23 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12
часов)

198 человек

81 человек

23 человека

1.1.2

В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)

-

-

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе -

-

-

-

-

1.1.4 В форме семейного
образования с психологопедагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации

-

1.2

Общая численность
40 человек
обучающихся возрасте до 3 лет

12 человек

3

1.3

Общая численность
обучающихся в возрасте от 3
до 8 лет

158 человек

69 человек

20 человека

1.4

Численность/удельный вес
численности обучающихся в
общей численности
обучающихся, получающих
услуги присмотра и ухода:
100/%

100%

100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12- 14 часов)

-

-

1.4.3 В режиме круглосуточного
пребывания

-

-

1.4.1 В режиме полного дня (8-12
часов)

Численность/удельный вес
численности обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья в
общей численности
обучающихся, получающих
услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в
физическом
и(или)психическом развитии

-

1.5

40
17 человек/21%
человека/20,2%

-

13

1.5.2 По освоению образовательной
программы дошкольного
образования

-

1человек /1 %

-

1.5.3 По присмотру и уходу

3 человека /1,5% 1 человек/ 1 %

-

1.6

1.7

Средний показатель
17 дней
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации
по болезни на одного
воспитанника
Общая численность
35 человек
педагогических работников, в том числе:

17 дней

13 дней

11человек

3 человека

1.7.1 Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, имеющих высшее 14 человек/40% 3 человека / 27%
образование

-

1.7.2

Численность/удельный вес
14 человек/40% 3 человека / 27 %
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)

-

1.7.3

Численность/удельный вес
численности
педагогических работников,
имеющих среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих
среднее профессиональное
образование педагогической
направленности (профиля)

21 человек/60% 8 человек /73 %

3 человека /
100%

21 человек/ 60% 8 человек / 73%

3 человека /
100%

13 человек/ 37% 5 человек/ 45,5%

-

1.7.4

1.8

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

14

1.8.2

Первая

9 человек/26%

1.9

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых
составляет:
До 3 лет

3 человека/8,5% 1 человек/9%

1человек/
33 %

1.9.2. От 3 до 5лет

3человека/8,5%

1 человек/9%

-

1.9.3. От 5 до 10лет

1 человек/3%

-

1 человек /
33%

1.9.4. От 10 до 15лет

4 человека/12% 1 человек/ 9 %

-

1.9.5. От 15 до 20 лет

5 человек/14%

1 человек/9 %

-

7 человек/64%

1 человек/
34%

1.9.1

5 человек / 45,5 %

1.9.6

Свыше 20 лет

19 человек/54%

1.10

Численность/удельный вес

5 человека/14% 2 человека /18%

1.11

1.12

1.13

численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте до 25
лет
1 /3%
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте от 25 до
30 лет
Численность/удельный вес
19 человек /55% 9 человек/82%
численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте от 30
лет до 55 лет
Численность/удельный вес
10 человек /28% численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте свыше
55 лет

2 человека
67%

3 человека/
100 %

-

15

1.12

1.13

Численность/удельный вес
40
25 человек/100%
численности педагогических и человек/100%
административнохозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональн
ую переподготовку по
профилю педагогической
деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических
и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
35 человек/100% 11 человек/100%
численности педагогических
и административнохозяйственных работников,
прошедших повышение
квалификации по применению
в образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных работников

5 человек/
100%

3человека /
100%

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной
образовательной
организации
1.15 Наличие в
образовательной
организации следующих
педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

1человек/5,6чело 1человек/7,3человек 1 человек /
века
а
7,6 человека

да

да

да

1.15.2 Инструктора по физической
культуре

да

да

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да

да

нет

1.14

16

1.15.4 Логопеда

нет

нет

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

нет

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

нет

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность,
в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
организации дополнительных
видов деятельности
обучающихся

3,1кв.м.

3,6кв.м.

4,36кв.м

170 кв.м.

55 кв.м.

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

да

да

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

да

нет

2.5

Наличие прогулочных
площадок, обеспечивающих
физическую активность и
разнообразную игровую
деятельность обучающихся на
прогулке

да

да

да

2.2

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 36 ГОРОДА
КУЗНЕЦКА, Никитина Любовь Яковлевна, Заведующий

11.04.24 11:58
(MSK)

Сертификат 83D700D830AD651AE3C4B2B5E10D9597

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».